МКОУ "Борщенская средняя общеобразовательная школа"
село Борщень, Большесолдатский район, Курская область
  • Совет Учреждения

    Совет Учреждения является коллегиальным органом управления.

    Деятельность членов Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Совета Учреждения осуществляют свою работу в Совете Учреждения на общественных началах.                                                                                                                         Совет Учреждения состоит из следующих участников: 

    • родителей (законных представителей) обучающихся;
    • обучающихся;
    • работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения);
    • представителя Учредителя;
    • кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии данного учреждения).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

    1. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

    2. Организация изучения спроса жителей села на предоставление образовательным учреждением образовательных услуг.

    3. Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

    4. Согласование (утверждение) локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Компетенция Совета Учреждения:

    • принятие Программы развития Учреждения;
    • согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
    • согласование режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий;
    • - решение о введении  (отмене) единых требований к внешнему виду и одежде обучающихся;
    • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
    • внутренний контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;
    • согласование Порядка получения образования на иностранном языке;
    • согласование локального нормативного акта о языке, языках, на которых ведется образование в Учреждении;
    • согласование Режима занятий обучающихся;
    • утверждение Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
    • утверждение Порядка и условий восстановления в Учреждении, обучающегося, отчисленного по инициативе Учреждения;
    • утверждение Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
    • согласование локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Учреждении;
    • согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
    • утверждение Порядка посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом (планами) Учреждения;
    • согласование Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
    • утверждение Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам Учреждения;
    • утверждение локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
    • согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
    • согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся;
    • обеспечение участия представителей общественности:
    •  в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
    • в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
    • в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
    • участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
    • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
    • контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
    • внесение руководителю Учреждения предложения в части:
    • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
    • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
    • создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;
    • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
    • развития воспитательной работы в Учреждении;
    • предоставление ежегодно не позднее 1 ноября Учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.
    • утверждение локальных нормативных актов о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение.

    Содержание работы органа управления

    1. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных в Совет Учреждения, либо из числа кооптированных в Совет Учреждения членов. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета Учреждения назначается секретарь Совета Учреждения.Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета Учреждения избираются на первом заседании Совета Учреждения, которое созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

    2. .Организационной формой работы Совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал.  Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся: по инициативе председателя Совета Учреждения; по требованию Руководителя Учреждения; по требованию представителя Учредителя;   по заявлению членов Совета Учреждения, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета Учреждения.

    3. В целях подготовки заседаний Совета Учреждения и выработки проектов решений председатель вправе запрашивать у Руководителя Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет Учреждения может создавать постоянные и временные комиссии. Совет Учреждения назначает из числа членов Совета Учреждения председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

    4. Заседания Совета Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета Учреждения.

    5. В случае, когда количество членов Совета Учреждения становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом Учреждения, оставшиеся члены Совета Учреждения должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Совета Учреждения должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета Учреждения предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). До проведения довыборов оставшиеся члены Совета Учреждения не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

    6. Член Совета Учреждения может быть выведен из его состава по решению Совета Учреждения в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.                                                                                                                                                                                                                                          В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета Учреждения - родителя (законного представителя) этого обучающегося - автоматически прекращаются.

      Член Совета Учреждения выводится из его состава в следующих случаях:

      - по его желанию, выраженному в письменной форме;

      - при отзыве представителя органа, осуществляющего отдельные функции Учредителя;

      - при увольнении с работы Руководителя Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета Учреждения;

      - в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете Учреждения обучающихся ступени среднего общего образования;

      - в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

      - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете Учреждения;

      - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета Учреждения: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

      После вывода из состава Совета Учреждения его члена Совет Учреждения принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

    7. Лицо, не являющееся членом Совета Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета Учреждения, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета Учреждения право совещательного голоса.

    8. Решения Совета Учреждения  принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета Учреждения.

    9. Заседания Совета Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Совета Учреждения.

    Состав органа управления

    Маховицкий Андрей Иванович.
    Директор школы, учитель геогарфии
    Телефон
    +7 (47136) 2-33-19
    Электронная почта
     bors-shkola@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–14:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie